Как правильно выбрать зимнюю резину

kasko На большей части территории нашей страны климат континентальный, что означает суровую и холодную зиму, жаркое и солнечное лето. Столь различные погодные условия в течение года обязывают автолюбителей иметь шины, как минимум, в двух комплектациях: зимние шины и летние. Это важно для безопасной, удобной и быстрой езды.
Кроме этих двух видов есть еще один – всесезонные шины. Последний вид, по оценкам специалистов, подходит в двух случаях: если вы будете эксплуатировать свой  автомобиль в южных условиях, или если комплект всесезонных шин станет у вас третьим, наряду с летними и зимними шинами. Потому что всесезонные шины замечательно подходят, соответственно для межсезонья, а также дл теплой и неснежной зимы.
Если в вашем регионе снежная и морозная зима, обязательно необходимо иметь зимнюю резину. Она делится на два основных вида: шипованная и фрикционная.

Зимние фрикционные шины хорошо подходят для рыхлого снега, зимние шины на шипах - для льда, и укатанного снега. И ни в коем случае нельзя ездить на зимней резине летом, это вызовет серьезный дискомфорт во время езды и сильно повлияет на безопасность вождения из-за резкого снижения управляемости автомобиля.

Еще один фактор, на который следует обратить внимание при выборе зимней резины, - ее размеры.

Более узкие шины, из-за увеличения нагрузки на пятно контакта, продавливают снег до твердого покрытия, что значительно улучшает сцепление с дорогой.

Колеса большего диаметра увеличивают клиренс, что зимой очень важно. Однако устойчивость и управляемость автомобиля снижаются, а расход бензина вырастает.

При выборе зимней резины обратите внимание на рисунок протектора: он может быть направленным и ненаправленным.

Направленный выглядит симметрично относительно центральной оси. Шины с таким рисунком хороши для езды по мокрой дороге. Помимо этого, они хорошо самоочищаются от набившихся в канавки грязи и снега и прилично держат дорогу. Самое главное - установить их так, чтобы направление вращения совпадало с указанием на боковине шины. Установите наоборот - автомобиль будет себя вести неадекватно.

Покрышки с асимметричным или ненаправленным рисунком протектора обеспечивают хорошую управляемость автомобиля как на прямой, так и при прохождении поворотов, независимо от того, что под колесами - сухой асфальт или снежная каша.

Какие еще факторы влияют на хорошую управляемость автомобилем?

Шашки на протекторе. Чем они крупнее, тем более проходимым будет автомобиль на снегу. Однако при движении по асфальту, шина с крупным протектором будет сильно шуметь.

Канавки между шашками протектора. Чем они глубже и шире, тем меньше снега, грязи и воды будет между колесом и дорогой, а следовательно, тем безопаснее будет управляться машина.

Ламелии . Ламелии - это, как правило, зигзагообразные прорези на шашках протектора. C помощью их на укатанном снегу или льду автомобиль цепляется за дорогу. Чем разнообразнее узор ламелий, тем лучше.

Для обозначения того, для каких погодных условий изготовлена шина, существует следующая маркировка:

Маркировка “M+S” означает “грязь (mud)” + “снег(snow)”;
Буквы “AW” - означают “любая погода (any weather)”, (обычно так маркируются всесезонные шины).
“AS” (“все сезоны (all seasons)” - также предназначена для всесезонной резины;

Некоторые изготовители применяют совсем простые варианты маркировки: солнце, дождь, снежинка.

Обязательно убедитесь в том, что отечественные шины соответствуют принятым стандартам безопасности. Самые распространенные из них американский и европейский, и тот и другой гарантирует то, что шины поведут себя именно так, как должны. Узнать, соответствуют ли шины этим стандартам можно по маркировке.

Американский стандарт обозначается буквами  DOT, европейский - буквой E, обведенной кружочком.

Имеется еще ряд критериев, в которых необходимо ориентироваться при покупке резины. Это радиус, ширина и высота профиля, индекс нагрузки и скорости. Вся эта информация указывается на боках покрышки. Например: 185/70 R15 82 T.

185 — ширина профиля шины, мм.
70 — высота профиля в % от ширины (70 % от указанной ширины =” 122,5? мм). Бывает, что высоту профиля называют серией. Если же этот показатель на резине не указан, то шина полнопрофильная (80-82%).
R15 — диаметр диска, на который рассчитана шина.
82 — индекс нагрузки. Указывает на максимально допустимую нагрузку на шину, в кг.
Т — индекс скорости. Указывает на максимально допустимую скорость.

На автошине есть еще масса всяких цифр и букв, но их значения, в общем-то, необходимы профессионалам. Обычному автолюбителю, чтобы выбрать соответствующую погодным условиям, качественную и безопасную резину вполне достаточно тех цифр и букв, которые мы указали выше.