Литые и кованые диски. Какая разница?

В основе отличий между литыми и коваными дисками лежит, прежде всего, технология производства. литые диски

Изготовление литых колес состоит из заливки расплавлен­ного металла (обычно это алюминиевый или магниевый сплав) в форму, его остывания, и последующего   обтачивания посадочных поверхностей и сверления отверстий в полученной отливке. Большой “минус” литых колес это чрезмерно толстые стенки, возможность наличия скры­тых пор и раковин, и, как следствие, недостаточная прочность и хрупкость (при ударе они легко деформи­руются и даже раскалываются). После чего их сложно, а зачастую и невозможно восстановить.

кованые диски Основу кованых дисков изготавливают методом горячей объемной штамповки (или ковки) под большим давлением. После чего, так называемая, поковка как угодно декоративно обрабатывается на токарном станке. Очевидно, что такой трудоемкий процесс производства приводит к значительному удорожанию кованых дисков. Но с другой стороны, кованый диск, благодаря высокой упругости, гораздо более прочен и устойчив к ударам.То есть, при сильном ударе кованый диск гнется, но не ломается. Деформация его направлена на центр и не затрагивает посадочного места покрышки.

Еще одним преимуществом литого диска является его легкость. Например, 13-дюймовое кованое колесо весит 4,9 кг при толщине стенок всего 3 мм, тогда как аналогичное литое колесо весит 6 кг при толщине стенок 5,5 мм.

Всем известно, что одной из главных проблем в России являются дороги, что приводит к тому, что в нашей стране наибольшей популярностью пользуются кованые диски, несмотря на их дороговизну. Напротив, высокое качество дорог в других странах делает ненужным их основное преимущество — прочность, и автолюбители отдают предпочтение дешевым и легким литым дискам.