Как правильно подобрать легкосплавные диски

выбираем диски Основными параметрами при выборе легкосплавных дисков является посадочный диаметр обода, диаметр центрального отверстия под ступицу колеса, диаметр окружности расположения крепежных отверстий, их число, ширина обода диска и вылет – расстояние между крепежной плоскостью и плоскостью продольной симметрии обода.

По размерности, легкосплавные диски, можно подобрать практически для любого автомобиля - легкового и внедорожника, даже есть модели для грузового транспорта. А вот по дизайну нередко возникают сложности – понравившаяся модель может не выпускаться в нужном типоразмере.

Можно выбрать и разные диски, но на одной оси, конечно же, должны стоять одинаковые диски и шины с одинаковым рисунком протектора. Исключение – если колесо используется в качестве “запаски”, чтобы в небольшой скоростью доехать до шиномонтажа. На разных осях разные диски, как и шины, ставить можно, но будет ли это красиво?

При выборе легкосплавных дисков, главное, не нужно гнаться за шириной. Очень многие подбирают резину и диски как можно шире, только чтоб влезало в колесные арки. А потом удивляются сильно потяжелевшему рулю. Тот же эффект даст и выбор дисков с чрезмерно уменьшенным вылетом (ступица получается как бы “утопленной” вглубь относительно обода), за счет чего расширяется колея. Широкая резина и более широкая колея, безусловно, дают улучшение курсовой устойчивости автомобиля, лучший контакт с дорогой. Но их обратная сторона – более тяжелый руль, снижение разгонной динамики, увеличение расхода топлива.

Покупать, конечно же, нужно только диски, имеющие сертификат. Правда, обзавестись бумажкой с печатью для продавцов тоже не проблема. В этой связи стоит с опаской относиться к азиатским дискам. Они недороги и выглядят хорошо, но качество их, по большей части, – очень низкое: краска быстро облупляется, и диски начинает разъедать коррозия. Сами диски – тоже непрочные и часто колются либо от несильных ударов о поребрики, либо вообще сами по себе. Если есть желание купить легкосплавные диски подешевле, лучше обратить внимание на продукцию российских производителей. Во многих отраслях мы еще ничего не умеем, но вот обработка металла всегда была традиционно сильна у нас в стране.

P.S. Основная рекомендация, при использовании легкосплавных дисков – ездить так, чтобы беречь диски от ударов, что особенно важно при низкопрофильной резине. Осторожнее парковаться вблизи всяких столбиков и поребриков, стараться не влетать на скорости колесом в дорожные выбоины, помедленнее проезжать выпирающие трамвайные рельсы. Что ни говори, а легкосплавные диски предназначены для не только для хороших машин, но и для хороших дорог…