Диски

Составные колесные диски

состав Существует три основных типа колесных дисков, различающиеся по технологии производства, (независимо от материала): литые, кованые и, так называемые, составные.

Составные колеса собираются из нескольких частей, которые скреплены между собой металлическими болтами. Болты могут быть изготовлены из различных сплавов и металлов, но наибольшее предпочтение производители отдают титановым, так как титан сочетает в себе прочность и легкость, и, самое главное, обладает высокой коррозионной стойкостью.

Как правильно подобрать легкосплавные диски

выбираем диски Основными параметрами при выборе легкосплавных дисков является посадочный диаметр обода, диаметр центрального отверстия под ступицу колеса, диаметр окружности расположения крепежных отверстий, их число, ширина обода диска и вылет – расстояние между крепежной плоскостью и плоскостью продольной симметрии обода.

По размерности, легкосплавные диски, можно подобрать практически для любого автомобиля - легкового и внедорожника, даже есть модели для грузового транспорта. А вот по дизайну нередко возникают сложности – понравившаяся модель может не выпускаться в нужном типоразмере.

Можно выбрать и разные диски, но на одной оси, конечно же, должны стоять одинаковые диски и шины с одинаковым рисунком протектора. Исключение – если колесо используется в качестве “запаски”, чтобы в небольшой скоростью доехать до шиномонтажа. На разных осях разные диски, как и шины, ставить можно, но будет ли это красиво?

Литые и кованые диски. Какая разница?

В основе отличий между литыми и коваными дисками лежит, прежде всего, технология производства. литые диски

Изготовление литых колес состоит из заливки расплавлен­ного металла (обычно это алюминиевый или магниевый сплав) в форму, его остывания, и последующего   обтачивания посадочных поверхностей и сверления отверстий в полученной отливке. Большой “минус” литых колес это чрезмерно толстые стенки, возможность наличия скры­тых пор и раковин, и, как следствие, недостаточная прочность и хрупкость (при ударе они легко деформи­руются и даже раскалываются). После чего их сложно, а зачастую и невозможно восстановить.

Легкосплавные диски

красота диск1Легкосплавные диски – это диски, изготовленные из легких металлов.

В основном, используются различные сплавы на основе алюминия. Также для изготовления колесных дисков уже более четверти века применяются магниевые сплавы. Однако до сих пор такие диски являются экзотикой. Последнее время автолюбители все чаще интересуются   титановыми дисками. Безусловно, титан – прочный, легкий, но очень дорогой материал. Теоретически, красота дисктитановые диски лишены недостатков. Они имеют высокую прочность и пластичность в сочетании с высокой коррозионной стойкостью. Но изготовить диск из титанового сплава очень сложно и дорого. Этот достаточно трудоемкий и высокотехнологичный процесс просто невыгоден компаниям, производящим автомобильные диски. Поэтому диски, которые можно приобрести, как правило, изготавливаются из алюминиевых сплавов с различными добавкам.