ТОСОЛ или антифриз?
Для начала поставим все точки над “И”. Что такое ТОСОЛ и чем он отличается от антифриза?
Антифриз и ТОСОЛ – это совершенно одно и тоже. Так называются охлаждающие жидкости, которые применяются для защиты системы охлаждения двигателя при морозе и перегреве летом. Только западные антифризы идут, как правило, концентрированными составами, а отечественный ТОСОЛ – это раствор, готовый к применению (температура замерзания раствора указывается на канистре, соответственно для антифриза приводится таблица, по которой нужно разбавлять концентрат).
Термин "Антифриз" происходит от латинского слова "anti - против" и английского "freeze - замерзать".
Антифриз — это универсальное название автомобильных ОЖ (охлаждающая жидкость), пришедшее к нам из-за границы.
"ТОСОЛ" – это аббревиатура, которая за много лет стала в нашей стране именем нарицательным.
История появления ТОСОЛА такова. Требовался новый качественный антифриз для наших "Жигулей". В Государственном Союзном НИИ органической химии и технологии 3 года шла работа по созданию новой рецептуры охлаждающей жидкости. Наконец, сотрудниками отдела "ТОС" ("ТОС" - сокращенно - технология органического синтеза) была разработана новая рецептура и технология русского антифриза.
Теперь этот антифриз все мы знаем как ТОСОЛ. Слово "тосол" придумал один из авторов этого антифриза - В.Н. Кирьян. Оно образовано из: "ТОС" - название отдела, где работали создатели рецептуры, а "ОЛ" – обозначает в химии принадлежность к группе спиртов (метанОЛ, этанОЛ).
Разница между отечественными "ТОСОЛами" и зарубежными "Антифризами" в комплексе присадок - ингибиторов коррозии, в применяемых в них добавках.
Основа ТОСОЛа - гликолевый эфир - моноэтиленгликоль (МЭГ) – прозрачная сладковатая жидкость с плотностью около 1,112 г/см3 с температурой кипения 197 градусов С. Для обеспечения всех вышеперечисленных свойств в его состав входят около 10 различных присадок, и отсутствие даже одной из них может существенно ухудшить качество ТОСОЛа.
Разница между отечественными ТОСОЛами и зарубежными антифризами в комплексе присадок - ингибиторов коррозии, в применяемых в них добавках. Разные добавки могут дать разные реакции. Поэтому нельзя смешивать разные тосолы (антифризы).
Если одно и тоже, то зачем платить больше?
Другой вопрос - а всегда ли качественный тосол продают? Если покупать только проверенный и в заводской упаковке, например московский Сonsol, пермский Лукойл или дзержинский Тосол-А (с черепашкой), то никаких проблем не будет. Как правило упаковку этих фирм не подделывают. Ну а если покупать на улице, то.... Делайте выводы сами.